воскресенье, 31 марта 2013 г.

Предлагаю варианты заданий в формате ГИА.


Вариант 1

Неприхотливая ива

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

1. Зеленую иву увид_шь повсюду в огородах в садах у проезжих дорог. 2. (Не)мало ее р_стет по берегам лесных реч_нок вдоль руч_ев. 3. Люди по_разному называют иву. 4. Еще (не)зазеленел по_весеннему лес а уж цветет отр_жаясь в талой воде ж_лтыми пуховками нежная ива. 5. Чуть_чуть пр_греет солнце – и уже в_ются над цветущими ивами соб_рая з_лотую пыльцу вылетевшие из ул_ев пч_лы. 6. Ива (не)прихотливое дерево. 7. Можно срубить или срезать ее тонкую ветку и воткнуть даже (не)глубоко в землю – примет_ся пустит корни начнет р_сти. 8. В ивовых зар_слях (с)начала весны поселяют_ся солов_и и (без)устали расп_вают свои песни. 9. Корни ив защ_щают от размыва вешней водой устрое_ые людьми пл_тины. 10. Изредк_ вздрагивая от (не)взначай набежавшего ветра (не)громко шепчет_ся ива обнажая серебря_ую изнанку своих лист_ев. 11. Как хороша эта ива свесившаяся вниз над водой в которой отр_жаются небо и облака плывущие (в)даль.

                                                                                                       (139 слов)

Выполните задания по тексту.

1) Из предложений 2–6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной е и в корне.

2) Из предложений 7–9 выпишите слово с приставкой, правописание которой определяется правилом: «На конце приставки пишется з перед звонким согласным».

3) Из предложений 1–5 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В суффиксах имен существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е».

4) Из предложений 1–7 выпишите слово(-а), правописание которого(-ых) определяется правилом : «Не с существительными, прилагательными и наречиями пишется слитно, если можно заменить синонимом».

5) Из предложений 1–3 выпишите производный предлог.

6) Выпишите номер простого предложения с обобщающим словом при однородных членах.

7) Выпишите номер(-а) сложносочиненного(-ых) предложения(-й).

8) Выпишите номер предложения с двумя обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.

9) Выпишите основу предложения 6.

10) Укажите количество грамматических основ в предложении 4.

 

1 комментарий: